В последние годы мобильные устройства, такие как смартфоны и планшеты, стали неотъемлемой частью нашей жизни, что привело к популяризации мобильного обучения языкам (MALL). В статье "Оценка приложений Babbel, Busuu и Duolingo для обучения языкам" Хуан Мануэль Реал Эспиноса, профессор Atlantic Technological University, проводит детальный анализ этих приложений с точки зрения их соответствия концепции обучения, ориентированного на действие (EOA), заложенной в Общем европейском документе по языкам (CEFR).
Основные выводы статьи:
Оригинал статьи на https://marcoele.com/suplementos/evaluacion-apps/
- Методология и дизайн:
- Приложения Babbel, Busuu и Duolingo заявляют о своей приверженности EOA и CEFR, однако анализ показывает, что их дизайн в основном структурный, а не функциональный.
- Основное внимание уделяется грамматике и лексике через упражнения на перевод, повторение и систематизацию, что больше соответствует методам грамматико-переводного и аудиолингвального обучения.
- Использование технологий:
- Приложения хорошо используют портативность мобильных устройств, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
- Однако, из-за ограничений экранов и клавиатур мобильных устройств, основной единицей обучения в этих приложениях является фраза, а не текст, что ограничивает возможности для более глубокого погружения в язык.
- Персонализация и автономия:
- Хотя приложения предлагают планы обучения и используют искусственный интеллект для адаптации учебного процесса, настоящая персонализация ограничена. Курсы линейны и одинаковы для всех пользователей.
- Автономия обучения стимулируется недостаточно, так как отсутствуют возможности для значимой интеракции и коллаборации между пользователями.
- Интерактивность и обратная связь:
- Приложения предлагают ограниченные возможности для взаимодействия между пользователями, что снижает их эффективность в развитии коммуникативных навыков.
- Обратная связь часто ограничивается простыми комментариями типа "правильно" или "неправильно", что не способствует глубокому пониманию и исправлению ошибок.
Заключение:
Несмотря на заявленные цели, приложения Babbel, Busuu и Duolingo в их текущем виде не полностью соответствуют принципам обучения, ориентированного на действие. Они больше подходят для начального этапа изучения языка или в качестве вспомогательного инструмента к основному курсу. Для достижения более глубоких и устойчивых результатов в изучении языка необходимы более интерактивные и персонализированные подходы, которые включают реальные задачи и взаимодействие между учащимися.
Рекомендации:
- Преподавателям и учебным заведениям рекомендуется критически оценивать и выбирать приложения, основываясь на их педагогической ценности, а не только на популярности.
- Возможно, стоит рассмотреть создание собственных учебных материалов, адаптированных к конкретным потребностям учащихся, используя доступные платформы для разработки образовательных ресурсов.
Таким образом, будущее мобильного обучения языкам требует не только технологических инноваций, но и педагогических подходов, ориентированных на реальное использование языка в жизни.